Глава Первая. Яичко в Окошке, или "что-то с памятью моей стало, всё что было не со мной - помню ..."

  Посвящается моему другу – Лене Биленкину, также широко известному, как Биня.

Леня уехал самым первым из моих друзей – 6 сентября 1980 года. Он уезжал долго – почти два года, а потом вдруг раз – и уехал. В эти последние два года благодаря тому, что он жил рядом с МИИТом, где я работал, а Лёня с нами вместе болтался в ожидании разрешения на выезд, мы общались практически постоянно – я часто бывал у него дома, был знаком с родителями – Павлом Иосифовичем и Еленой Давыдовной и, конечно, с тогда совсем маленьким Димой. Вот из-за Димы-то всё и произошло.

Лёня мне как-то рассказал про некоторое блюдо, которое Дима очень любит – блюдо называлось в семье «Яичко в Окошке». Я, будучи любителем всего, что готовится из яиц, очень заинтересовался, запомнил и научился готовить. Вскоре семья Биленкиных уехала, и мы расстались на долгие 18 лет. Но рецепт «Яичка в окошке» жил!!! Я женился, у меня появились дети – и их любимым блюдом стало, конечно, «Яичко в Окошке». Естественно, что имя Лёня Биленкин они воспринимали, как нечто из книги о вкусной и здоровой пище!!!

После бурной встречи в Израиле в 78-м году несколько моих друзей приехали к нам в гости, в Австралию – среди них была и семья Биленкиных. Во время отдыха в живописном Jervis Bay, в большом красивом доме на берегу залива, где мы жили все вместе, я вспомнил про заветный рецепт и, в предвкушении чего-то необыкновенного, попросил Лёню приготовить оригинальное «Яичко в Окошке».
«Какое ещё «Яичко в Окошке»? Первый раз слышу» - был ответ!?! На глазах у моих детей, выросших с верой в это блюдо и съевших целый небоскрёб этих «окошек»!!! Он не помнил ни-че-го!!! Я бросился к Нине за подтверждением, но Нина тоже не вспомнила. Это было необъяснимо – не мог же я сам придумать этот рецепт с точностью до мелочей! Естественно, всё закончилось большим количесвом приготовленных мною «Яичек в окошках» на радость всего детского и взрослого населения нашего дома!

История имела продолжение – когда мы встретились через пять лет в Греции, я вспомнил другой эпизод, также связанный с Лёней и также им позабытый (я планирую рассказать про это отдельно – в главе с условным названием «Сценарий»). Мы весело посмеялись то ли над Лёниной памятью, то ли над моей фантазией, и кто-то из нас предложил доработать сценарий, на что другой предложил назвать его «Яичком в окошке» (сценарий, конечно, никакого отношения к «яичку в окошке» не имеет, но это был бы не первый случай в литературе – «Короли и Капуста» О’Генри тому пример). Так и появилось название у этих воспоминаний.

Ну а что же собственно это такое, «Яичко в Окошке»? Итак, заинтригованные и проголодавшиеся авторы-читатели, читайте и готовьте (это первая в истории известная мне запись этого рецепта).

Требуется:

Действия

Приятного аппетита!

посещений.